Сайт Нелли Новиковой

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

История парикмахерского дела
История салонного бизнеса

Само слово «парикмахерская» происходит от немецкого Perucke -- парик и Macher -- изготовитель. Оно вошло в обиход с появлением первых немецких мастеров причесок в Петербурге во времена Петра I. Можно сказать, что парикмахеры сыграли определенную роль в сближении России с Европой. Петр I заставил верхние слои общества принять европейские обычаи, в то время как низы еще долго оставались верными старине. Общество разделилось на бритых дворян и бородатое простонародье. Одни продолжали по старинке стричься у цирюльников, другие познакомились со всеми тонкостями тогдашнего «куаферного» (парикмахерского) искусства. Куаферами (от французского сoiffeur) в XIX веке называли дамских мастеров. Парикмахерские в ту пору были при всех банях и в некоторых гостиницах. ...

Из книги Анны Сикорской "Салон красоты под ключ"




Осенью 1767 года весь Женский Петербург пришел в волнение. Слух стал фактом и даже нашел подтверждение в таком сухом и официальном издании, как «Санкт- Петербургские Ведомости», номер которого от 5 октября 1767 года попал в будуары: «Ла Лион, француз, приехавший сюда из Парижа, ученик господина Ле Гросса - славного изобретателя головных уборов, умеет убирать дамским персонам головы на 33 разных манера, и для того, имея намерение служить желающим в таковых уборах, сим объявляет, что жительство имеет на Адмиралтейской стороне, близ Сенной, в доме перчаточника Цана». Так в России появился первый французский парикмахер.
В 90-х гг. XVIII века в Санкт-Петербурге насчитывалось 43 русских мастера и 20 учеников, 73 немецких мастера. В русский цех входили также брадобреи и цирюльники всего -- 82 мастера, 22 подмастерья и 23 ученика. Владельцы цирюлен были одновременно лекарскими помощниками и точильщиками инструментов.Инициатором открытия парикмахерской в современном значении был французский мастер по прическам Дибо. Он в 1823 году открыл парикмахерскую близ Казанского моста в доме, построенном князем Голициным.В санкт Петербурге в начале XX века лучшие парикмахерские, их называли еще «магазинами», находились на Большой Морской улице, на Вознесенском, Литейном и Невском проспектах. Особой популярностью у петербургских модниц и франтов пользовался салон куафера Оливье. Он был открыт в 1826 году на Невском проспекте в доме, известном как усадьба графа Шувалова. «Магазин» предлагал «мужские, дамские прически, пастишь, краски для волос, парфюмерию, галстуки, щетки и другие товары». После революции салон сохранился. Его услугами пользовались многие выдающиеся люди города, актеры театра Музыкальной комедии, Пушкинского театра, работники Дома Радио. 24 ноября 2004 года на базе старейшей парикмахерской Петербурга было создано совместное предприятие «Дебют-Велла».В Петербурге вплоть до начала ХХ века дамские парикмахерские специализировались почти исключительно на свадебных и бальных прическах. Считалось, что все остальные прически порядочной даме вполне может сделать хорошо обученная горничная.
Власти со времен правления Петра I вплоть до начала либеральных реформ строго регламентировали внешний вид россиян. Так при императоре Николае I усы разрешалось иметь только военным. Борода полагалась только крестьянину или купцу. Дворянин, осмеливавшийся носить бороду, мог иметь дело с полицией. Свобода в выборе причесок появилась в России со вступлением на престол Александр II. В эпоху либеральных реформ, Москва переживает настоящий парикмахерский бум. В дни больших балов по улице, где находились дома известных куаферов, нельзя было проехать -- кареты клиентов перекрывали улицы, для поддержания порядка в очереди часто приходилось вызывать полицию.
Лучшие парикмахерские Москвы ничем не уступали парижским.В них можно было сделать прическу или пригласить мастера на дом, или даже приобрести абонемент на постоянное обслуживание. В салонах продавали косметику и парфюмерию. Среди первых лиц Москвы было модным заказывать дорогие парфюмерные наборы. При их вручении, имя заказчика громко объявлял специальный швейцар, как на торжественном приеме.Парикмахерский сезон начинался в октябре и заканчивался только следующим летом. Все это время «куаферные» мастера внимательно следили за модными журналами.Лучше же всех считался Агапов в Газетном переулке, рядом с церковью Успения. Девять дамских самых первоклассных мастеров от Агапова каждый день объезжали по пятнадцати-двадцати домов. Клиентами Агапова были родовитые дворяне, князья, графы. Сам Агапов, вскоре, стричь перестал и задавал такие балы, что в Газетный было не заехать: все сплошь забито экипажами.Однако разбогатевшее купечество предпочитало французских парикмахеров или хотя бы тех, кто выдавал себя за французов. Даже почтенный куафер Василий Яковлев, сосед Агапова по Газетному переулку, сменил вывеску на «мастера Базиля», не говоря уж о простых цирюльниках, которые поспешили отпустить бородки «а-ля Наполеон III» и заговорили вдруг на ломанном русском. Мастера в лучших «магазинах» в основном были русскими, хотя и имели французские псевдонимы. Между собой разыгрывающие «французиков» парикмахеры потешались над стремившейся блеснуть «благородством манер» клиентурой: «Если парикмахер французские слова говорить знает, большая ему цена в хороших купеческих домах. Зовут даже на балы и велят в передней громко разговаривать с прислугой, чтобы все слышали. И не о чем, а говори... Можно и приврать -- понимающих-то нет!».Причиной тому, что лицо московской парикмахерской элиты тогда определяли французы, была не только тяга купечества к «парижскому шику». Французские парикмахерские в Москве были частью международной модной индустрии. Они получали лучшее оборудование и принадлежности из-за границы. Русские мастера скептически относились к техническим новшествам: «Модные теперь пошли -- никуды мастера. С рук, бывало, зад на стрижке снимали, а они норовят машинкой. Через день-два волос прорастет, и фасону опять нет».Русским парикмахерам пришлось переключаться на менее состоятельную публику. На Страстном бульваре открылся большой мужской зал Артемьева, где впервые установили твердую таксу за работу: «Бритье 10 копеек с одеколоном и вежеталем, на чай мастера не берут». Прежде хорошо зарабатывавшие здесь французы вынуждены были отдать «средний класс» в руки русских парикмахеров.Простой народ пользовался услугами не куаферов, а цирюльников. Обычно кроме парикмахерских (цирюлен) они работали в общественных банях. Цирюльники стригли, брили, а также пускали кровь, ставили банки, резали мозоли, лечили от ревматизма.Даже в провинции парикмахерские постепенно обустраивали на европейский манер. Вот как выглядела в начале XIX столетия модная парикмахерская в Минусинске (Красноярский край ) -- городе с 10000 тысячами жителей.Парикмахерская располагалась на большой улице, в хорошем кирпичном доме. В залах стояла венская мебель, постоянно обновлялись умывальники и зеркала. На ломберных столах лежали дневные и вечерние газеты, в стеклянных витринах стояли косметические продукты: духи, одеколон, пудра, туалетная вода, мыло лучших по тем временам марок «Коти», «Брокаръ», «Ралле». Парикмахерскую посещали богатые минусинцы, они говорили, что даже в крупных городах и в самой Москве с трудом найдешь одно-два подобных заведения. Сравнивали парикмахерскую с салонами на Кузнецком, Тверской. В парикмахерской были введены абонементы, по которым платили за посещение дешевле. Имелся бланк, на котором отмечали вид работ парикмахера: завивка, стрижка, сложность прически.
В отчете Великолукской городской управы за 1897 год упоминаются три парикмахерские (также примерно на 10000 населения). Великолукский краевед А. П. Лопырев вспоминает об одной из этих парикмахерских: «Войдя в остекленную дверь, вы попадали в салон, метров 15-20. В нем было два кресла с кожаными подголовниками, вешалка, несколько стульев для ожидающих и столик с газетами и журналами. Перед зеркалом всегда было множество флаконов с различными духами, одеколонами, туалетной водой, баночек с бриолинами, вежеталями, фиксутуарами и другими средствами ухода за волосами».
После Октябрьской революции салоны красоты в России переживают упадок. Отчасти это связано с тем, что началось крайнее упрощение причесок. Короткая стрижка, бритье головы, бородка а-ля Троцкий, тоненькие «бюрократические» усики над верхней губой -- вот и все разнообразие.Вдобавок появилась мощная конкуренция со стороны государственных парикмахерских. Свертывание НЭПа в нашей стране в конце 20-х годов приводит к тому, что вплоть до начала 90-х о парикмахерском искусстве уже не вспоминают. Судьба знаменитых мастеров сложились по-разному, одни работали в государственных парикмахерских, другие, пользуясь преклонным возрастом, ушли на отдых. А третьи, как «социально чуждый элемент», загремели на Соловки, откуда уже не вернулись.Индустрия красоты начинает возрождаться в России с началом перестройки и разрешением предпринимательской деятельности. Сегодня предприятия индустрии красоты, куда человек приходит получить услуги по уходу за внешностью или услуги по ее изменению, называют институтами, салонами, парикмахерскими, студиями, клиниками, центрами красоты и здоровья. Они различаются набором услуг, уровнем сервиса и ценами.
Выдающиеся имена в салонном бизнесе.Макс Фактор.Изобретатель особого макияжа для кинозвезд Максим Факторов родился в Лодзи, в 70-х годах ХIХ века. В возрасте 8 лет стал учеником дантиста-фармацевта. В течение многих лет он изучал искусство составления рецептур и изменения внешности человека. Уже в 20 лет Макс управлял собственным косметическим салоном. Свой первый «магазин» в начале ХХ столетия Максим Факторов открыл на окраине Москвы. В нем он предлагал типичные для начала века услуги. Однако изюминкой салона были приготовленные ручным способом румяна, кремы, духи и парики. Его изделия пользовались огромной популярностью у театральных актеров и принесли ему славу и удачу. Максим Факторов стал официальным поставщиком царской семьи и императорского Оперного Театра. В 1904 году Максим Факторов уезжает в Америку. В Сент-Луисе в 1904 году он начинает продажу кремов и румян под новым именем, Max Factor, а в 1908 году переезжает в Лос Анжелес.В 1914 году, Max Factor изобрел крем-базу для киноактеров. В отличие от театрального грима, она не трескалась и не скатывалась под лучами софитов. Новинка вызвала настоящий фурор. Актеры часами просиживали в мэйк-ап студии Макса Фактора, желая попробовать новый тональный крем. Рекламная компания продукции мастера была основана на идее: «Каждая девушка с косметикой от Max Factor может выглядеть как кинозвезда». Она принесла ему мировую известность. Сегодня бренд «Max Factor» остается одним из самых популярных в мире. Елена РубинштейнЕлена Рубинштейн, или принцесса Герелли -- одна из самых преуспевающих деловых женщин первой половины ХХ века. Она родилась в 1870 году в Кракове в семье преуспевающего предпринимателя Горация Рубинштейна. От матери она твердо усвоила мысль: «Красота даст тебе власть и силу распоряжаться собственной жизнью».В семье был заведен порядок: Елена и ее сестры должны были каждый вечер перед сном накладывать крем на лицо. Мать при этом повторяла: «Это сделает вас красивыми, а быть красивой -- значит быть женщиной». Юная Елена навсегда запомнила эти слова, а крем стал делом всей ее жизни. В восемнадцать она начинает самостоятельную жизнь, отправляется в Австралию. Там в 1904 году она открывает первый в мире институт красоты. Успех был мгновенный. Через десять лет она заработала капитал для открытия предприятий в Европе. В 1908 году Рубинштейн посетила Париж, Вену и Лондон. От британских экспертов она узнала, что тон в индустрии красоты задавали британские дамы высшего общества -- самые привередливые в мире. Они считали, что макияж носят только актрисы и проститутки. Многие говорили Елене: «Попробуй открыть салон в Лондоне, и они тебя сметут». Однако вышло наоборот. Первый салон, открытый в фешенебельном районе столицы, Мейфере, для обслуживания избранного общества, имел огромный успех и стал основой расцвета империи Елены Рубинштейн.Свой следующий салон Елена открыла в Париже, который считался всемирным центром моды и искусства. В то время там жили Пикассо, Дункан, Хемингуэй, Фитцджеральд, а Коко Шанель только-только начинала свой модный бизнес. В 1915 году Рубинштейн открыла первый салон красоты на Манхэттене. В Америке в то время макияж считался неприличным. Порядочные американки позволяли себе лишь припудривать рисовой пудрой нос.В последующие два года Елена открыла салоны в Сан-Франциско, Бостоне, Филадельфии, Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Чикаго и канадском Торонто.К 1929 году салоны Рубинштейн появились в Милане, Вене и Риме. В этом же году она открыла свой центральный салон на Пятой авеню в Нью-Йорке, что стало кульминацией ее успеха. Свои салоны она называла «бастионы красоты». В них работали физиотерапевты, стилисты, косметологи, диетологи, тренеры, врачи и дамские парикмахеры.Производство косметики от Рубинштейн было поставлено на поток, баночки распространялись через тысячи магазинов и отделов универмагов. Это был важнейший источник доходов фирмы. Доходы Елены от «красивого бизнеса» позволяли ей приобретать поместья, предметы искусства, драгоценности и спутников. Самым ценным приобретением стал ее второй муж принц Герелли, за которого она вышла замуж в 1938 году. У нее были дома в Париже, Лондоне, на юге Франции, в Нью-Йорке и Гринвиче. Но штаб-квартирой стал Нью-Йорк.В 1950 году Рубинштейн вошла в десятку богатейших женщин мира, обязанных успехами самим себе. Она добилась этого упорным трудом.В молодости Елена излучала красоту, а, став старше, -- чрезвычайную уверенность. Ее способ ведения дел: «Дело -- прежде всего». Ее властность проявлялась в принципе: «или по-моему, или никак».Елена Рубинштейн признавалась, что постоянно в своей работе поднимала планку на, казалось бы, невозможную как для себя, так и для окружающих высоту. В ее лексиконе не существовало слова «нет». Она знала свое дело и всегда была уверена в своем успехе. В восемьдесят шесть лет она совершила трехмесячную поездку, посетив свои салоны от Австралии до Вены, завернув еще и в Тель-Авив. Начиная в Мельбурне свое дело, она не имела ничего, кроме мечты. Однако одержимая трудом и страстным стремлением к успеху, она сделала фантазии реальностью. Элизабет Арден.В 1908 году в Нью-Йорк приехала тридцатилетняя канадка Флоренс Найтингейл Грэхэм. Два года она посвятила изучению косметического искусства, а в 1910 году открыла свой первый салон красоты на Пятой Авеню. Она взяла новое имя -- Элизабет Арден. Ее девизом стали: «Здоровье, Красота, Роскошь, Качество». Она считала, что красота — не просто макияж и уход за лицом и телом, красота — это сознательное сотрудничество с природой и стремление совершенствовать лучшие стороны женской натуры. В течение 58-и лет своей жизни она создавала салоны красоты по всему миру. В них женщин обучали не только правилам использования косметики, но и танцам, фехтованию и другим видам физических упражнений. Арден сделала тушь и тени популярными и расширила спектр цветов макияжа до бесконечности. Ей приписывают популярную в 60-е годы идею о том, что «make-up» должен сочетаться с цветом одежды, а не с цветом волос. Она изобрела легкий и нежирный «Венецианский крем Амаретто» для молодой кожи. Она впервые включила имя компании в название косметического средства (Ardena Skin Tonic), тем самым, превратив каждую бутылочку в самостоятельное рекламное объявление. Элизабет Арденн открыла первый «SPA»-курорт для женщин, где можно было отдохнуть и одновременно привести себя в порядок. Арден создала первый учебный фильм о красоте.Деятельность Элизабет Арден отмечена множеством наград: среди них есть премия Национального Военного Фонда за Мужество и Благотворительность («Gallantry in Giving»), а также французский Орден Почетного Легиона. Империя Arden объединяла 17 различных корпораций и 40 салонов красоты по всему миру. В 1990 году журнал Life включил Мисс Элизабет Арден в список «Выдающихся американцев двадцатого столетия». Видал СэссунЕго называют Пикассо парикмахерского искусства, реформатором и революционером.Видал Сэссун придумал ручной фен для волос, создал свой метод стрижки, разработал серию средств по уходу за волосами, стал основателем парикмахерской Академии, владельцем сотен салонов по всему миру.Видал Сэссун родился в бедной семье из лондонского Ист Энда. В 14 лет он стал подмастерьем в парикмахерском салоне Адольфа Коэна. В двадцать отправился воевать в Палестину. Вернувшись в Лондон, он поступил учеником к Раймонду Бессоне – мистеру «Локону-Кокону», знаменитому стилисту 50-х. В начале 60-х Сэссун открыл свой первый крошечный салон на Бонд-стрит. Слава пришла к Сэссуну практически мгновенно. Лондон 60-х годов жил под музыку Биттлз, одевался у Мэри Куант и стригся у Сэссуна. Среди его клиенток были многие знаменитости -- модель Твигги, певица Мирей Матье. В 1963-м Сэссун придумал свою знаменитую стрижку «боб», в 1966-м – «геометрическую» и ассиметричную стрижки.Прически от Сэссуна больше не требовали ежедневной укладки, лаков, шпилек и начесов. Последние 20 лет Видал Сэссун не прикасается к ножницам. Он разрабатывает средства ухода за волосами, которые воплощают его волшебную формулу Wash and Go. Став лозунгом всех женщин в 60-е, она остается популярной и в наши дни. В конце ХХ столетия Сэссун, калифорнийский миллионер и основатель Иерусалимского центра изучения Антисемитизма, считается самой значительной фигурой в истории парикмахерского искусства. Жак ДессанжСеть французских салонов красоты «Жак Дессанж» насчитывает более 520 предприятий во всем мире, ежедневно обслуживающих более 30000 женщин.История развития марки Jacques Dessange началась в маленькой деревушке Суэсм. Отец будущего мастера содержал небольшой магазин, а рядом парикмахерский салон.Жак Дессанж начал карьеру ассистентом в салоне отца. 1946 году, когда Жаку исполнилось 20 лет, он покинул Суэсм. В Париже его вторым учителем стал Луи Жерве -- модный парикмахер Парижа 40-х годов. В его салоне в столице Жак и начал свою деятельность. Он быстро освоил парикмахерское искусство, и, что немаловажно, хорошие манеры: вежливость, внимание и искусство приема клиентов, которые сам мастер считает залогом его небывалого успеха.Впервые имя Жака Дессанжа стало широко известно в 1951 году, когда он сделал прическу Одри Хепберн для съемок фильма «Королева Африки». Работа со звездами сделала его популярным. Свой первый салон он открыл в 1956 году.В 60-е годы Дессанж создал знаменитую «бабетту» -- для Бриджит Бардо.На протяжении последних 15 лет Жак Дессанж является стилистом звезд мирового кино -- официальным парикмахером церемонии открытия кинофестиваля в Каннах. В 1975 году он создал и начал и развивать во Франции систему франчайзинга. В 1997 году открыл Институты Красоты Jacques Dessange. Альдо КопполаAldo Coppola – один из наиболее популярных брендов в мировой индустрии моды и красоты. Альдо Коппола в 12 лет стал работать в парикмахерской своего отца и, спустя всего 3 года, в 15-летнем возрасте, был удостоен почетного звания «Master of Art». В 1964 году в центре Милана он открыл свой первый салон Aldo Coppola. Его известность начинается с тесного сотрудничества с журналами мод: Vogue, Elle, Marie Clair, Amica, Grazia. Он создает образы для рекламных кампаний Lancome, L’oreal, Wella, Revlon. При его участии проходят модные показы коллекций таких брендов, как Moschino, Dior, Calvin Klein, Valentino, Versace, Christian Lacroix, Giorgio Armani, Gianfranco Ferre, Valentino. Среди постоянных клиенток Альдо Коппола многие топ-модели: Наоми Кэмпбел, Карла Бруни, Клаудиа Шиффер, Линда Евангелиста, Кейт Мосс, Летиция Каста.На сегодняшний день франчайзинговая сеть Aldo Coppola насчитывает более 70 салонов, расположенных в мировых центрах моды, крупных городах Италии, Монте-Карло, Сент-Моритц и Москве. В Милане и Москве действует Академия стилистов Aldo Coppola. Долорес КондрашоваВозрождение парикмахерского искусства в СССР и России связывают с именем Долорес Кондрашовой.Она -- обладательница множества международных и российских наград. В 1999 году правительство Франции за выдающиеся заслуги в области искусства вручило Кондрашовой орден командора Большого рыцарского креста, а в 2003 году указом Президента РФ В. В. Путина ей было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств». Долорес -- талантливый и известный парикмахер, обучила и воспитала четыре поколения чемпионов мира по парикмахерскому искусству, среди которых: Ирина Баранова, Марина Васканян, Сергей Зверев, Светлана Рыжкова. Она впервые сформировала сборную команду парикмахеров новой России и подготовила ее к участию в чемпионате мира 1992 года. А в 1993 году Долорес организовала два фестиваля: «Мир красоты» и «Весенний вернисаж», которые сегодня являются престижными российскими профессиональными праздниками.Долорес Кондрашова возглавляет Союз парикмахеров и косметологов России и российскую секцию международного элитного парикмахерского клуба Intercoiffure Mondial. Она -- основатель и руководитель Академии парикмахерского искусства «Долорес» и салона красоты «Велла Долорес», издает профессиональный популярный журнал для парикмахеров, специалистов по декоративной косметике и дизайну ногтей «Долорес».
В наши дни емкость такого сегмента рынка индустрии красоты как салонный бизнес в России эксперты оценивают в сумму 2 миллиарда долларов США. Для сравнения -- в Германии она составляет около 80 миллиардов долларов. За последние несколько лет темпы роста российского рынка были около 25% в год.По данным департамента потребительского рынка правительства Москвы москвичи и гости столицы ежемесячно оставляют в салонах красоты около 100 млн. долларов США. По разным оценкам, в городе действует 2500-3000 предприятий индустрии красоты. Для сравнения, в Италии официально зарегистрировано 11000 тысяч салонов красоты.В Москве и Подмосковье элитные заведения -- салоны класса «люкс» -- занимают не более 10% рынка. В таких салонах используются парфюмерно-косметические средства, оборудование и методики обслуживания ведущих зарубежных фирм. Этим они напоминают лучшие заведения начала прошлого века. Тогда в первосортных парикмахерских все было сделано «по заграничному», из лучшего материала. «Парфюмерия из Лондона и Парижа. В дамских залах -- великие художники по прическам, люди творческой куаферской фантазии, знатоки стилей, психологии и разговорщики».Все остальные предприятия предоставляют недорогие услуги и напоминают цирюльни начала ХХ столетия.Если причислять к салонам красоты только те заведения, которые оказывают широкий спектр парикмахерских и косметологических услуг на европейском уровне, то их круг в Москве сузится до 400-450. Из них салоны топ-уровня занимают 15%, а остальные 85 % приходится на предприятия среднего и эконом-класса. В Италии один салон приходится на каждые 4500 жителей, в то время как в Москве такого же уровня салон -- на 30000.Значительная доля в сегменте услуг принадлежит парикмахерам, косметологам и массажистам, ведущим индивидуальную частную деятельность. В Москве насчитывается около 10-15 тысяч специалистов, оказывающих услуги на дому. Официально зарегистрирована лишь небольшая часть таких мастеров.
В России на рубеже ХIХ-ХХ веков частных мастеров называли «холодными». В Москве их можно было встретить в Зарядье и у Устьинского моста, а также на Хитровом рынке, где они бродили в поисках клиента. На сложную операцию цирюльника приглашали домой, а зуб он мог вырвать прямо на улице.Желающего побриться цирюльник деловито спрашивал: «С пальцем или огурцом?» В первом случае при бритье щеку оттягивали, засовывая в рот палец, во втором -- за дополнительную плату для этой же цели предлагался огурец. Конечно, «холодному» цирюльнику в обхождении было далеко до «магазинного» куафера, но и ему были знакомы правила «комильфотного» бритья.
У 80% населения России парикмахерские и косметические услуги не входят в потребительскую корзину. Люди стригутся, делают маникюр, макияж сами или, в лучшем случае, у «холодных цирюльников» на дому. Только 20% россиян периодически посещают салоны красоты, в то время как в США, например, 80% американцев приводят в порядок свою внешность в салонах.В России наиболее востребованы салоны, где клиент может получить парикмахерские и косметологические услуги, такие, как стрижка, окраска, укладка, макияж, маникюр, педикюр, депиляция, процедуры по уходу за лицом и телом. Большая часть парикмахерских сосредоточена в центре столицы. А во многих не престижных, отдаленных районах, новостройках, в кварталах, где живут сотни тысяч человек, парикмахерских не хватает.Каждый салон рекламирует высокий профессионализм своих мастеров, однако часто видно несоответствие качества предоставляемых услуг их ценам. В московских топ-салонах цена за стрижку колеблется в пределах $50-200, а в салонах среднего класса – $20-50. Расценки могут не соответствовать квалификации персонала, уровню предоставляемого сервиса, местоположению салона. Часто берется наценка за бренд, который не всегда известен российскому потребителю. На Западе уровень салона и цены определяются набором эксклюзивных услуг, квалификацией персонала, уровнем сервиса и интерьера. Большое значение имеет также то, какие косметические средства используют в работе парикмахеры и стилисты. Западный салон топ-уровня работает только с косметикой класса «люкс». В России часто это правило нарушается.Рынок косметологических услуг в Москве и Санкт-Петербурге находятся на подъеме. В провинции, особенно за Уралом -- в зачаточном состоянии. Уровень заработной платы мастеров ниже среднеевропейского показателя.Интерес инвесторов, вкладывающих деньги в этот бизнес, связан и с тем, что его рентабельность составляет 20-35%. Это в два-три раза превышает европейские показатели.Конкуренция в этом сегменте, в отличие от других сегментов рынка индустрии красоты (информационного, парфюмерии и косметики, образовательного), не достигла своего максимума.Большинство салонов в Москве включает шесть-семь рабочих мест парикмахеров, маникюрный и педикюрный кабинет, солярий, несколько кабинетов для оказания косметологических услуг, массажа. Средний российский салон имеет 4-5 парикмахерских мест, кабинет маникюра, педикюра, косметолога, солярий.Одна из мировых тенденций в салонном бизнесе -- сращивание эстетических и медицинских услуг. Многие салоны делают на это ставку. Выручка от косметологических процедур существенно увеличивает годовой оборот салона, потому что они -- наиболее дорогие. Медицинские, косметологические услуги привлекательны для салонов, прибыльны, поэтому по пути расширения списка услуг идет и большинство отечественных владельцев салонов.

Некоторые косметологические клиники двигаются в сторону чисто эстетических услуг, например, внедряют традиционные для салонов парикмахерские услуги. Например, Центр косметологии и пластической хирургии ввел услугу «нейл-дизайн». Развиваются и салоны с узкой специализацией. Их отличительная особенность в том, что они нацелены на развитие косметологических услуг в чистом виде, отдельно от парикмахерских. Активно начинают строиться SPA-салоны, которые оказывают косметологические услуги наравне с водолечением и релаксацией.


Категория: Мои статьи | Добавил: nelly-nn (04.08.2008) | Автор: Новикова Нелли Николаевна
Просмотров: 1917 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Мини-чат

 
500

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025 | Хостинг от uCoz