Парикмахерское искусство
Начало развитию парикмахерского искусства положили древние египтяне.
Они умели красить волосы хной и обесцвечивать их, применяли завивку
волос на железном стержне «каламис». Мужчины верхних сословий брили
головы налысо, а женщины коротко стриглись. Делали они это в целях
лучшей гигиены (жара + насекомые). Поэтому и появились в Египте
знаменитые парики. Египтяне были виртуозными мастерами в этом
искусстве, создавая прически необыкновенной красоты и изящества. Они
красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в
соответствии с модами. Для украшения использовали серебряные и золотые
налобные обручи, диадемы, ленты, цветы. В отличие от египтян, греки явили миру пример простоты,
доведенной до совершенства - ритмичность волн, упругость пучка на
затылке, изысканность украшений. В Древней Греции прически из длинных
завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом
располагали волнами или мелкими локонами.
Лаконичному стилю греков Рим противопоставил пышность и
безумную роскошь, дав волю фантазии мастеров-парикмахеров того времени.
Именно римляне стали применять дополнения из волос в виде локонов,
шиньонов и т.п. Своего расцвета парикмахерское искусство достигло к концу XVI
- началу XVII столетия. Характерные для этой эпохи художественные стили
барокко и рококо нашли свое отражение и в прическах. Последние стали
отличаться чрезвычайным разнообразием и замысловатостью форм. При их
создании использовали дополнения не только из волос, но и из лент,
цветов, перьев, вуалей и т.д. К концу XVIII века стремление к пышности
дошло до того, что из волос стали сооружать корабли, башни, корзины с
фруктами. Укреплялись такие прически на специальных проволочных
каркасах. Требовалось столь большое исполнительское мастерство, что
создавались академии парикмахерского искусства. Подлинным переворотом,
ознаменовавшим новую эру в истории парикмахерского искусства, явились
два изобретения. В 1882 году француз Марсель предложил щипцы для
горячей завивки. А в 1904 году немцем Нестле была изобретена завивка,
сохранявшаяся в течение полугода и получившая название «пергамент». Но
полное признание пергамент получил лишь в 20-30-е годы. Шестимесячная
завивка прекрасно смотрелась на только что появляющейся женской
стрижке, удобство и практичность которой со временем оценили все
женщины. В 60 годах XX опять начали носить парики. Тогда же прически
стали более монолитными, в моду вошел начес. Прически увеличились в
размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. В
этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский
хвост", модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро,
латунь.
В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие"
прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко
проявилась в прическе "гаврош". Начес окончательно вышел из моды. Во
второй половине ХХ в. начинают носить прически с распущенными волосами,
свободно падающие волной белокурые волосы надолго входят в моду. Тогда
же становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в
методе новой стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна - его
прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением
волос.
Развитие научно-технического процесса способствовало тому, что
в парикмахерском искусстве стали происходить головокружительные
перемены - все новые и новые возможности в моделировании причесок и
уходе за волосами. Улучшаются препараты, парикмахерское оборудование и
инструменты. Современные прически чрезвычайно разнообразны и разноцветны.
Выбор вариантов и образов огромен. От гладко выбритой лысой головы до
каскада длинных волос всех цветов радуги и вида завивок. Поэтому, при
выборе прически лучше опираться на индивидуальность, учитывая не только
модные тенденции, но и, преимущественно, род деятельности, стилевое
содержание гардероба и особенности лица. Каждого человека природа
наделила определенной гармонией черт. В каждом лице есть что-то свое,
присущее только этому лицу и никакому другому. Всегда можно найти
средства, чтобы подчеркнуть эту индивидуальность, оттенить ее еще
больше. И современный стилист – парикмахер, повторяя формы и мотивы
существующих модных причесок, найдет детали и контуры, которые сделают
прическу подходящей к вашему лицу и образу.
|